Автошкола в Лобне
 Общественно-государственная организация.
    Основана в 1927г.

Лобненское отделение 
ДОСААФ России

АВТОШКОЛА
Заполните форму связи,
мы перезвоним в течение нескольких минут
 
автошкола досааф в лобне
Лобненское отделение ДОСААФ России МО
+ 7 (495) 201-60-40 (с 10-00 до 19-00)
+ 7 (962) 927-66-44 (с 10-00 до 19-00) 
+ 7 (495) 577-02-64 (c 10-00 до 19-00)







Автошкола досааф лобня


МЧС Доссаф лобня



Профессиональный цикл



Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»

 

I.                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (далее –Программа) разработана в соответствии    с требованиями Федерального закона от 10 января 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»  (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 50, ст. 4873; 1999, № 10, ст. 1158; 2002, № 18, ст. 1721; 2003,   № 2, ст. 167; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 46, ст. 5553;  № 49, ст. 6070; 2009, № 1, ст. 21, № 48, ст. 5717; 2010, № 30, ст. 4000, № 31, ст. 4196; 2011,  № 17, ст. 2310,     № 27, ст. 3881, № 29, ст. 4283, № 30, ст. 4590, № 30 (ч. 1), ст. 4596; 2012, № 25,       ст. 3268, № 31, ст. 4320; 2013, № 17, ст. 2032, № 19, ст. 2319, № 27, ст. 3477, № 30, ст. 4036)  (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ),  Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326, № 30, ст. 4036), на основании правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. № 980, приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

Содержание Программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Программы, системой оценки результатов освоения Программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Программы.

Учебный план содержит перечень учебных предметов базового, специального и профессионального циклов с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

 

Профессиональный цикл включает учебные предметы:

«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Условия реализации Программы содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Программы.

Программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

  

II.               УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 Учебный план содержит:

Таблица 1


 

Учебные предметы

Количество часов

 

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Учебные предметы профессионального цикла

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

8

8

-

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

10

 

8

2

Квалификационный экзамен

4

2

2

Итого

196/194

104

92/90

 

III.             РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

 3.3 Профессиональный цикл профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»

3.3.1Учебный предмет «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 11

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

Основные показатели работы грузовых автомобилей Организация грузовых перевозок

Диспетчерское руководство работой подвижного состава

2

 

1

3

2

2

 

1

3

2

-

 

-

-

-

Всего

8

8

-

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом: заключение договора перевозки грузов; предоставление транспортных средств, контейнеров для перевозки грузов; прием груза для перевозки; погрузка грузов в транспортные средства и выгрузка грузов          из них; сроки доставки груза; выдача груза; хранение груза в терминале перевозчика; очистка транспортных средств, контейнеров; заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки груза; особенности перевозки отдельных видов грузов; порядок составления актов и оформления претензий; предельно допустимые массы, осевые нагрузки и габариты транспортных средств; формы               и порядок заполнения транспортной накладной и заказа-наряда на предоставление транспортного средства.

Основные показатели работы грузовых автомобилей: технико-эксплуатационные показатели работы грузовых автомобилей; повышение грузоподъемности подвижного состава; зависимость производительности труда водителя от грузоподъемности подвижного состава; экономическая эффективность автомобильных перевозок.

Организация грузовых перевозок: централизованные перевозки грузов, эффективность  централизованных   перевозок; организация  перевозок  различных  видов  грузов; принципы   организации перевозок  массовых  навалочных  и  сыпучих  грузов; специализированный подвижной состав; перевозка строительных грузов; перевозка пассажиров в грузовых автомобилях; способы использования грузовых  автомобилей; перевозка  грузов  по рациональным маршрутам; маятниковый и  кольцевой  маршруты; челночные перевозки; перевозка грузов по часам графика; сквозное движение, система тяговых плеч; перевозка грузов в контейнерах и пакетами; пути снижения себестоимости автомобильных перевозок; междугородные   перевозки.

Диспетчерское руководство работой подвижного состава: диспетчерская система руководства перевозками; централизованная и децентрализованная  системы  диспетчерского  руководства; контроль за работой подвижного  состава  на   линии; диспетчерское руководство работой грузового автомобиля на линии; формы и технические  средства  контроля  и  диспетчерской  связи  с водителями, работающими на линии, и клиентурой; оформление и сдача путевых листов и товарно-транспортных документов при возвращении с линии; обработка путевых листов; оперативный учет работы водителей; порядок  оформления  документов  при несвоевременном возвращении с линии; нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей, используемых в качестве легкового такси; мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов, опыт передовых водителей.

 

3.3.2 Учебный предмет «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Распределение учебных часов по разделам и темам

Таблица 12

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта

Диспетчерское руководство работой такси на линии

Работа такси на линии

Основы эффективного общения

Профилактика конфликтов и общение в условиях конфликта (психологический практикум)          

2

 

1

 

1

 

2

2

2

2

 

1

 

1

 

2

2

-

-

 

-

 

-

 

-

-

2

Всего

10

8

2

 

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом: государственный надзор в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта; виды перевозок пассажиров и багажа; заключение договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу; определение маршрута перевозки пассажиров        и багажа по заказу; перевозки детей, следующих вместе с пассажиром; перевозка багажа, провоз ручной клади транспортным средством, предоставляемым для перевозки пассажиров по заказу; отказ от исполнения договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа по заказу или изменение такого договора; порядок предъявления претензий к перевозчикам, фрахтовщикам; договор перевозки пассажира; договор фрахтования; ответственность за нарушение обязательств по перевозке; ответственность перевозчика за задержку отправления пассажира; перевозка пассажиров и багажа легковым такси; прием и оформление заказа; порядок определения маршрута перевозки; порядок перевозки пассажиров легковыми такси; порядок перевозки багажа легковыми такси; плата за пользование легковым такси; документы, подтверждающие оплату пользования легковым такси; предметы, запрещенные к перевозке в легковых такси; оборудование легковых такси, порядок размещения информации.

Технико-эксплуатационные показатели пассажирского автотранспорта: количественные показатели (объем перевозок, пассажирооборот, машино-часы работы); качественные показатели (коэффициент технической готовности, коэффициент выпуска на линию); мероприятия по увеличению выпуска подвижного состава на линию; продолжительность нахождения подвижного состава на линии; скорость движения; техническая скорость; эксплуатационная скорость; скорость сообщения; мероприятия по повышению скорости сообщения, среднее расстояние поездки пассажиров; коэффициент использования пробега; мероприятия по повышению коэффициента использования пробега; среднесуточный пробег; общий пробег; производительность работы пассажирского автотранспорта.

Диспетчерское руководство работой такси на линии: диспетчерская система руководства пассажирскими автомобильными перевозками; централизованная и децентрализованная системы диспетчерского руководства; средства диспетчерской связи с водителями такси, работающими на линии; организация выпуска подвижного состава на линию; порядок приема подвижного состава на линии; порядок оказания технической помощи на линии; контроль за своевременным возвратом автомобилей в таксопарк.

Работа такси на линии: организация таксомоторных перевозок пассажиров; пути повышения эффективности использования подвижного состава; работа такси  в часы «пик»; особенности перевозки пассажиров с детьми и лиц с ограниченными возможностями здоровья; назначение, основные типы и порядок использования таксометров; основные формы первичного учета работы автомобиля; путевой (маршрутный) лист; порядок выдачи и заполнения путевых листов; оформление   и сдача путевых листов при возвращении с линии; обработка  путевых  листов; порядок  оформления  документов  при   несвоевременном возвращении с линии; нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей, используемых в качестве легкового такси; мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов, опыт передовых водителей.

Основы эффективного общения: понятие общения, его функции, этапы общения; стороны общения, их общая характеристика (общение как обмен информацией, общение как взаимодействие, общение как восприятие и понимание других людей); характеристика вербальных и невербальных средств общения; основные «эффекты» в восприятии других людей; виды общения (деловое, личное); качества человека, важные для общения; стили общения; барьеры в межличностном общении, причины и условия их формирования; общение в условиях конфликта; особенности эффективного общения; правила, повышающие эффективность общения.

Профилактика конфликтов и общение в условиях конфликта: приобретение практического опыта общения с пассажирами, а также первичных навыков профилактики конфликтов и общения в условиях конфликта. Психологический практикум.

 

IV.           ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения Программы обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения, основы законодательства в сфере дорожного движения;

правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

основы безопасного управления транспортными средствами;

цели и задачи управления системами «водитель – автомобиль – дорога»                  и «водитель – автомобиль»;

особенности наблюдения за дорожной обстановкой и порядок осмотра дорожной  ситуации;

способы контроля  безопасной дистанции и бокового интервала;

порядок вызова аварийных и спасательных служб;

основы обеспечения безопасности наиболее уязвимых участников дорожного движения: пешеходов, велосипедистов;

основы обеспечения детской пассажирской безопасности;

проблемы, связанные с сознательным нарушением правил дорожного движения водителями транспортных средств и их последствиями;

правовые аспекты (права, обязанности и ответственность) оказания первой помощи;

современные рекомендации по оказанию первой помощи;

методики и последовательность действий по оказанию первой помощи;

состав аптечки первой помощи (автомобильной) и правила использования           ее компонентов.

В результате освоения Примерной программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять транспортным средством (составом транспортных средств) в различных условиях  движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении транспортным средством (составом транспортных средств);

управлять своим эмоциональным состоянием;

конструктивно разрешать противоречия и конфликты, возникающие                        в дорожном движении;

 выполнять ежедневное техническое обслуживание транспортного средства (состава транспортных средств);

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации транспортного средства (состава транспортных средств);

обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров, их перевозку, либо прием, размещение и перевозку грузов;

выбирать безопасные скорость, дистанцию и интервал в различных условиях движения;

информировать других участников движения о намерении изменить скорость     и траекторию движения транспортного средства, подавать предупредительные сигналы рукой;

использовать зеркала заднего вида при маневрировании;

прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления транспортным средством (составом транспортных средств);

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать                    в сложных и  опасных дорожных ситуациях;

выполнять мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшим                        в дорожно-транспортном  происшествии;

совершенствовать свои навыки управления транспортным средством (составом транспортных средств).

 

V.               УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

5.1. Организационно-педагогические условия реализации Программы должны обеспечивать реализацию Программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса (АПК) тестирования и развития психофизиологических качеств водителя.

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах  с использованием учебно-материальной базы, соответствующей установленным требованиям.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

П=  ;

где П – число необходимых помещений;

Ргр – расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу, в часах;

n – общее число групп;

0,75 – постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается  равной 75 %);

Фпом – фонд времени использования помещения в часах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению                    и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей (мастеров производственного обучения и обучающихся) организуются и проводятся организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с привлечением работников здравоохранения.

На занятии по вождению обучающий (мастер производственного обучения) должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории.

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям реализации Примерной программы.

5.2. Преподаватели учебных предметов должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование  по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

Мастера производственного обучения должны иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории, подкатегории, документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, подкатегории.

Лица, не имеющие специальной подготовки, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения могут быть назначены на соответствующие должности.

5.3.         Информационно-методические условия реализации Программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4.         Материально-технические условия реализации Программы включают:

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее – АПК) должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

Аппаратно-программный комплекс должен обеспечивать защиту персональных данных.

Тренажеры, используемые в учебном процессе, должны обеспечивать:

первоначальное обучение навыкам вождения; отработку правильной посадки водителя в транспортном средстве и пристегивания ремнем безопасности; ознакомление с органами управления, контрольно-измерительными приборами; отработку приемов управления транспортным средством.

Учебные транспортные средства категории «В» должны быть представлены механическими транспортными средствами, зарегистрированными в установленном порядке и  прицепами (не менее одного), разрешенная максимальная масса которых не превышает 750 кг, зарегистрированными в установленном порядке.

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

Nтс = +1;

где Nтс – количество автотранспортных средств;    

Т   – количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К – количество обучающихся в год;

t –  время работы одного учебного транспортного средства  равно: 7,2 часа – один мастер производственного обучения на  одно учебное транспортное средство,  14,4 часа – два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;           

24,5 – среднее количество рабочих дней в месяц;

12 – количество рабочих месяцев в году;

1 – количество резервных учебных транспортных средств.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза; зеркалом заднего вида для обучающего; опознавательным знаком «Учебное транспортное средство» в соответствии с п. 8 Основных Положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Перечень учебного оборудования

Таблица 13

 

Наименование учебного оборудования

Единица

измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

 

Тренажер[1]

Аппаратно-программный комплекс тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (АПК) [2]

Детское удерживающее устройство

Гибкое связующее звено (буксировочный трос)

Тягово-сцепное устройство

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

Мультимедийный проектор

Экран (монитор, электронная доска)

Магнитная доска со схемой населенного пункта[3]

Магнитно-маркерная доска

 

Учебно-наглядные пособия[4]

 

Основы законодательства в сфере дорожного движения

Дорожные знаки

Дорожная разметка

Опознавательные и регистрационные знаки

Средства регулирования дорожного движения

Сигналы регулировщика

Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Начало движения, маневрирование. Способы разворота

Расположение транспортных средств на проезжей части Скорость движения

Обгон, опережение, встречный разъезд

Остановка и стоянка

Проезд перекрестков

Проезд пешеходных переходов, и мест остановок маршрутных транспортных средств

Движение через железнодорожные пути

Движение по автомагистралям

Движение в жилых зонах

Перевозка пассажиров

Перевозка грузов

Неисправности и условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Ответственность за правонарушения в области дорожного движения

Страхование автогражданской ответственности

Последовательность действий при ДТП

 

Психофизиологические основы деятельности водителя

Психофизиологические особенности деятельности водителя

Воздействие на поведение водителя психотропных, наркотических веществ, алкоголя и медицинских препаратов

Конфликтные ситуации в дорожном движении

Факторы риска при вождении автомобиля

 

Основы управления транспортными средствами

Сложные дорожные условия

Виды и причины ДТП

Типичные опасные ситуации

Сложные метеоусловия

Движение в темное время суток

Посадка водителя за рулем. Экипировка водителя

Способы торможения

Тормозной и остановочный путь

Действия водителя в критических ситуациях

Силы, действующие на транспортное средство

Управление автомобилем в нештатных ситуациях

Профессиональная надежность водителя

Дистанция и боковой интервал. Организация наблюдения     в процессе управления транспортным средством

Влияние дорожных условий на безопасность движения

Безопасное прохождение поворотов

Безопасность пассажиров транспортных средств

Безопасность пешеходов и велосипедистов

Типичные ошибки пешеходов

Типовые примеры допускаемых нарушений ПДД

 

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления

Классификация автомобилей

Общее устройство автомобиля

Кузов автомобиля, системы пассивной безопасности

Общее устройство и принцип работы двигателя

Горюче-смазочные материалы и специальные жидкости

Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами

Общее устройство и принцип работы сцепления

Общее устройство и принцип работы механической коробки переключения передач

Общее устройство и принцип работы автоматической коробки переключения передач

Передняя и задняя подвески

Конструкции и маркировка автомобильных шин

Общее устройство и принцип работы тормозных систем

Общее устройство и принцип работы системы рулевого управления

Общее устройство и маркировка аккумуляторных батарей

Общее устройство и принцип работы генератора

Общее устройство и принцип работы стартера

Общее устройство и принцип работы бесконтактной и микропроцессорной систем зажигания

Общее устройство и принцип работы, внешних световых приборов и звуковых сигналов

Классификация прицепов

Общее устройство прицепа

Виды подвесок, применяемых на прицепах

Электрооборудование прицепа

Устройство узла сцепки и тягово-сцепного устройства

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автомобиля и прицепа

 

Основы пассажирских и грузовых перевозок

автомобильным транспортом

Законодательство, регламентирующее организацию пассажирских и грузовых перевозок автомобильным транспортом

Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты на автомобильном транспорте

 

Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом

Нормативные правовые акты, определяющие порядок перевозки грузов автомобильным транспортом

 

Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Нормативное правовое обеспечение пассажирских перевозок автомобильным транспортом

 

Информационные материалы

 

Информационный стенд

Федеральный закон «О защите прав потребителей»

Копия лицензии с соответствующим приложением

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В»

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованная с Госавтоинспекцией

Учебный план

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

Книга жалоб и предложений

Адрес официального сайта в сети «Интернет»

 

 

комплект

комплект

 

комплект

комплект

комплект

комплект

комплект

комплект

комплект

комплект

 

 

 

 

комплект

комплект

шт

шт

шт

шт

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

шт

 

шт

шт

 

 

шт

шт

 

шт

шт

 

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

 

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

шт

 

шт

шт

шт

шт

 

шт

шт

шт

шт

 

шт

 

шт

шт

шт

шт

шт

шт

 

 

 

 

шт

 

 

шт

 

 

 

 

шт

 

 

 

 

шт

 

 

 

 

 

шт

шт

шт

 

шт

 

 

шт

шт

шт

шт

шт

 

 

шт

 

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

 

 

1

1

 

1

1

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

 

1

1

1

1

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

 

1

1

1

1

 

1

 

1

1

1

1

1

1

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

1

1

 

1

 

 

1

1

1

1

1

 

 

1

 

Перечень материалов по предмету «Первая помощь»

Таблица 14

 

Наименование учебных материалов

Единица

измерения

Количество

Оборудование

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс, конечности) с выносным электрическим контролером для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего (голова, торс) без контролера для отработки приемов сердечно-легочной реанимации

комплект

1

Тренажер-манекен взрослого пострадавшего для отработки приемов удаления инородного тела из верхних дыхательных путей

комплект

1

Расходный материал для тренажеров (запасные лицевые маски, запасные «дыхательные пути», пленки с клапаном для проведения искусственной вентиляции легких)

комплект

20

Мотоциклетный шлем

штук

1

Расходные материалы

Аптечка первой помощи (автомобильная)

комплект

8

Табельные средства для оказания первой помощи:

Устройства для проведения искусственной вентиляции легких: лицевые маски с клапаном различных моделей.

Средства для временной остановки кровотечения – жгуты.

Средства иммобилизации для верхних, нижних конечностей, шейного отдела позвоночника (шины).

Перевязочные средства (бинты, салфетки, лейкопластырь)

комплект

рекомендуемый

1

Подручные материалы, имитирующие носилочные средства, средства для остановки кровотечения, перевязочные средства, иммобилизирующие средства

комплект

1

Учебно-наглядные пособия [5]

Учебные пособия по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях для водителей

комплект

18

Учебные фильмы по первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

комплект

1

Наглядные пособия: способы остановки кровотечения, сердечно-легочная реанимация, транспортные положения, первая помощь при скелетной травме, ранениях и термической травме

комплект

1

Технические средства обучения

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (электронная доска)

комплект

1

Магнитно-маркерная доска

комплект

1

 

Закрытая площадка или автодром (в том числе автоматизированный) для первоначального обучения вождению транспортных средств должны иметь ровное и однородное асфальто- или цементобетонное покрытие, обеспечивающее круглогодичное функционирование. Закрытая площадка или автодром должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по их территории транспортных средств и пешеходов, за исключением учебных транспортных средств, используемых в процессе обучения.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8–16% включительно, использование колейной эстакады не допускается.

Размеры закрытой площадки или автодрома и обустройство техническими средствами организации дорожного движения должны обеспечивать выполнение каждого из учебных (контрольных) заданий, предусмотренных Примерной программой.

При проведении промежуточной аттестации и квалификационного экзамена коэффициент сцепления колес транспортного средства с покрытием закрытой площадки или автодрома в целях безопасности, а также обеспечения объективности оценки в разных погодных условиях должен быть не ниже 0,4 по ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что соответствует влажному асфальтобетонному покрытию.

Для разметки границ, выполнения соответствующих заданий применяются конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые. Если размеры закрытой площадки или автодрома не позволяют одновременно разместить на их территории все учебные (контрольные) задания, предусмотренные Программой водителей транспортных средств, то необходимо иметь съемное оборудование, позволяющее   разметить границы для поочередного выполнения соответствующих заданий: конуса разметочные (ограничительные), стойки разметочные, вехи стержневые, столбики оградительные съемные, лента оградительная, разметка временная.

Поперечный уклон закрытой площадки или автодрома должен обеспечивать водоотвод с их поверхности. Продольный уклон (за исключением наклонного участка) должен быть не более 1000/00.

В случае проведения обучения в темное время суток освещенность закрытой площадки или автодрома должна быть не менее 20 лк. Отношение максимальной освещенности к средней должно быть не более 3:1. Показатель ослепленности установок наружного освещения не должен превышать 150.

В целях реализации Программы на закрытой площадке или автодроме должен оборудоваться перекресток (регулируемый или нерегулируемый) пешеходный переход, устанавливаться дорожные знаки.

Автодромы, кроме того, должны быть оборудованы средствами организации дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования», ГОСТ Р 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования», ГОСТ Р 52282-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний», ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»[6].

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими осуществлять контроль, оценку и хранение результатов выполнения учебных (контрольных) заданий в автоматизированном режиме.

Материально-технические условия реализации Программы составляют требования к учебно-материальной базе организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Оценка состояния материально-технической базы по результатам самообследования образовательной организацией размещается на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

VI.            СИСТЕМА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Профессиональная подготовка завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку,      к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений.

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»;

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»;

«Основы управления транспортными средствами категории «В»;

«Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»;

«Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством категории «В» на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством категории «В» в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом.                    По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя.

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах осуществляются организацией, осуществляющей образовательную деятельность на бумажных и (или) электронных носителях.

 

VII.         УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

 

Учебно-методические материалы представлены:

Рабочей программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденной в установленном порядке;

программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», согласованной с Госавтоинспекцией и утвержденной руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

методическими рекомендациями по организации образовательного процесса, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

 

 



[1] В качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство.

[2] Необходимость применения АПК тестирования и развития психофизиологических качеств водителя определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

[3] Магнитная доска со схемой населенного пункта может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием.

[4] Учебно-наглядное пособие может быть представлено в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов и т.п.

[5] Учебно-наглядные пособия могут быть представлены в виде печатных изданий, плакатов, электронных учебных материалов, тематических фильмов.

[6] Рекомендуется использовать дорожные знаки I или II типоразмера по ГОСТ Р 52290-2004, светофоры – типа Т.1 по ГОСТ Р 52282-2004; допускается уменьшение нормированного расстояния от дорожных знаков до объекта.



Работает на: Amiro CMS